Новости
2012-10-26  Минфин представил предложения по сближению налогового и бухгалтерского учета

Упрощение бухгалтерской отчетности было одним из предвыборных обещаний Владимира Путина бизнесу: на это ему пожаловались еще на декабрьском съезде «Деловой России». Накануне министр финансов Антон Силуанов доложил правительству, какие меры считают целесообразными Минфин, Минэкономразвития и ФНС. По подсчетам «Деловой России», расходы на бухгалтеров - третий по величине «налог» на бизнес, на это у компаний уходит около 2 трлн руб. в год.


Силуанов отметил, что полностью отменить налоговый учет нельзя и предложил ликвидировать так называемый параллельный налоговый учет, т.е. сблизить принципы двух систем, которые сейчас существуют независимо друг от друга, говорит издание.
На первом этапе реформы предлагается унифицировать некоторые правила бухгалтерского и налогового учета. Например, по учету амортизации, стоимости материально-производственных запасов, расходов на добровольное и обязательное страхование, убытков от уступки прав, суммовых разниц по доходам и расходам в иностранной валюте, дополнительных расходов по займам и кредитам. В будущем может быть исключено понятие регистров налогового учета: останутся только регистры с корректировкой показателей бухучета, необходимых для исчисления налога на прибыль. Это, по мнению Силуанова, позволит сохранить налоговый учет лишь тогда, когда правила налогообложения не совпадают с бухгалтерскими, говорится в материале.


С Минфином согласен партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин - он считает главным сохранить учет по налогу на прибыль только в тех случаях, когда есть расхождения с бухгалтерским, используя корректировки.


Партнер PwC Кирилл Никитин убежден, что реформа будет затратной: крупным компаниям, которые уже автоматизировали ведение параллельного учета, придется потратиться на новое программное обеспечение. Главный бухгалтер банка «Нордеа» Татьяна Шарова уверена, что изменения позволят упростить работу бухгалтерии: на операции, учет которых Минфин предлагает поменять, приходится до 75% трудозатрат. Также сократится объем документов, представляемых в инспекции, говорит Шарова.
По словам пресс-секретаря премьер-министра Натальи Тимаковой, доклад был «принят к сведению». Сам Минфин предложил правительству разработать соответствующие законопроекты к 1 марта 2013 г.